Трансформер

Упаковка и содержание

Никита Мельников
Апрель 2013

Недавно в Центральном Манеже завершилась замечательная выставка «Дизайн упаковки». Название выставки натолкнуло меня на такую мысль: словосочетание «дизайн упаковки» довольно точно передаёт отношение к дизайну в России.




Например, мы наполняем сайт «рыбой», чтобы согласовать дизайн, позже мы заменим её текстом, который напишет копирайтер. Здесь информация, которую нужно донести до аудитории —  содержание, внешний вид сайта — упаковка. В работе с брендом, логотип, типографика, цвет  — упаковка; миссия, ценности, цели и задачи компании — содержание.

Если задача «сделать упаковку», то мы и сосредоточены на этой упаковке: как сделать её оригинальной, развлекающей, какой угодно ещё. Критерии оценки такой работы расплывчаты: лучше, чем у других? чтобы понравилось? Если же перенести внимание на содержание, работать над упаковкой легко: нужно правильно донести это содержание; оценить результат можно по тому, насколько хорошо это удалось сделать.

Но как быть, если проблема в содержании, ведь это неминуемо становится проблемой дизайнера. Я считаю, что для того, чтобы хорошо сделать свою работу, дизайнер может и должен помогать клиенту решать проблемы содержания. Правда, для этого, дизайнер должен быть компетентен и готов брать дополнительную ответственность, а клиент — допустить дизайнера к содержанию.